Диагностика и ремонт ИДТ-90 при исчерпании моторесурса.

Обзор проекта: диагностика, модернизация и ремонт моторной установки ИДТ-90 при исчерпании моторесурса, нестабильных показаниях, неудовлетворительном техническом состоянии

Одноцилиндровая установка ИДТ-90 – это испытательный стенд с одноцилиндровым дизельным двигателем внутреннего сгорания. Также в составе присутствует электромотор, комплект агрегатов, аппаратура и другие элементы, включая пульт управления.
Предназначена ИДТ-90 для оценки рисков воспламеняемости дизельного топлива. Определение состоит в выявлении цетановых чисел (диапазон 20-80). Применяется метод совпадения вспышек согласно ГОСТ 3122-67. Самовоспламеняемость испытуемой топливной жидкости сравнивается с эталонной. Она принята для топлив с известными цетановыми числами. Условия проведения тестирований определены действующими стандартами.

В процессе эксплуатации установки мастера сталкиваются с разного рода неполадками, среди которых, как отмечают специалисты компании «Промтехоснащение» (ООО «Промтехоснащение»), в совершенстве знающие эту технику и проводящие обучение работе на моторных установках ИДТ-90, отмечают:

  • пониженную компрессии;
  • недостаточную герметичность;
  • пропуск газов в картер;
  • увеличенный зазор между поршеньком изменения степени сжатия и форкамерой;
  • перебои в работе двигателя и стуки;
  • колебания числа оборотов и «разнос» двигателя;
  • чрезмерное образование нагара;
  • повышенный расход масла и другие.

Все эти и прочие неполадки в основном возникают из-за исчерпания моторесурса, неудовлетворительного технического состояния. В результате появляются нестабильные показания, затрудняется или не осуществляется пуск установки. Неполадки приводят к серьезным проблемам на предприятиях, в стационарных и мобильных лабораториях.

В результате требуются не только работы по техобслуживанию установки ИДТ-90, но также проведение диагностики поломок, ремонта для их устранения. При этом мы рекомендуем провести и модернизацию. Эксперты компании «Промтехоснащение» (ПТО) поделятся с вами результатом принятых по одному из выполненных проектов решений.

Оказание услуги по техобслуживанию установки ИДТ-90 диагностика идт-90 ремонт и модернизация в рамках выполненного проекта

Специалисты компании ПТО выполняют все виды работ, связанные с обеспечением корректной эксплуатации установки ИДТ-90, включая оказание услуги по техобслуживанию, диагностике ИДТ-90, ремонта. Однако обращаем ваше внимание на то, что гораздо важнее изучить возможность модернизации установки. Это не просто надежно, но и выгодно, поскольку избавит вас от многих неполадок в будущем.

    • В связи с пандемией, а затем и с началом СВО многие компании, особенно зарубежные, прекратили свою деятельность или перешли на работу с УИТ. В крайнем случае, на ИДТ только меняют запчасти. 
    • Сочтя что ремонт и модернизация  ИДТ слишком затратны по времени и человеческим ресурсам, требуют больших вложений, имеют сопутствующие риски, коллеги перестали заниматься этими установками, что создало дополнительные трудности для тех лабораторий, где ИДТ-90 уже установлены. 
    • Да, мы не спорим – сложности есть. Однако они преодолимы, и наше предприятие не отказывается от таких видов работ. Мы продолжаем искать оптимальные и надежные решения для ремонта и модернизации ИДТ-90.

На примере одного из выполненных сотрудниками ПТО проектов объясним, почему стоит отдать предпочтение именно модернизации, а не замене запчастей, что чревато повышением стоимости ремонта в будущем.

Проект модернизации ИДТ-90 для контроля качества моторных масел лабораторной установки включает в себя, конечно, и ремонт, без которого не обойтись в случае выхода ее из строя.

На подготовительном этапе были проведены следующие мероприятия:

  1. размещение плиты ИДТ-90 на жесткий фундамент;
  2. внешний осмотр установки;
  3. выявление дефектов 3-ходового крана (погнут и нарушена соосность) и головки блока цилиндров (дефект в виде сварного соединения)

Было принято решение заменить 3-ходовой кран на новый (2021 год выпуска) и отвезти головку блока цилиндров на дефектоскопию для проверки на герметизацию. После этого были предприняты последовательно дальнейшие действия, а именно:

Было принято решение заменить 3-ходовой кран на новый (2021 год выпуска) и отвезти головку блока цилиндров на дефектоскопию для проверки на герметизацию.

После этого были предприняты последовательно дальнейшие действия, а именно:

  1. демонтаж пульта управления, насоса ТНВД и всех конструкций;
  2. пескоструйка панелей и нанесение краски № 407 (серая);
  3. нанесение на кожух красной краски;
  4. проверка поршенька на штурвале, с микрометражем, проведение замеров для сравнения с припусками А, Б, В по 3-м диаметрам, замеров поршенька и головки на заводе «Серп и Молот»;
  5. чистка электродвигателя и шкива от ржавчины, картера и станины от окалины и разных включений;
  6. затирка и покраска станины в черный цвет;
  7. отправка корпуса пульта производителю для наполнения ТРМ;
  8. демонтаж головки блока цилиндров — поршень с кольцами, гильза, клапаны 2 шт., форсунка (все действия под руководством моториста, с использованием оснастки);
  9. отправка кронштейнов, болтов, гаек старого пульта;
  10. изготовление панели на пульт из металла, лист 4 мм;
  11. обеспечение цетановыми эталонными контрольными топливами, графитовой смазкой, прокладками, трубками, кронштейнами, маслом МС-20 (20 л);
  12. капитальный ремонт ТНВД с заменой подшипников, плунжерной пары и нагнетательного клапана;
  13. поставка датчиков Д-990 и датчика Д-55;
  14. установка нового пульта с ТРМ (с вольтметром, датчиками температуры, датчиком давления, счетчиком моточасов, амперметром), с индикатором ИПЗВ-2;
  15. монтаж насоса ТНВД, 3-ходового крана, форсунки ФБ-7;
  16. проверка форсунки на стенде для испытаний и настройки;
  17. проверка штурвала поршенька, новых клапанов, колец, гильзы, поршня;
  18. диагностику Индикатора ИПЗВ-2 300000.22.000 на стенде.

После этого мастера дооснастили установку отсутствующими запчастями и расходными материалами:

После этого мастера дооснастили установку отсутствующими запчастями и расходными материалами:

  • трубка высокого давления (от насоса до форсунки);
  • прокладка под цилиндр медная, паронитовая под головку (2 шт.), паронитовая под холодильник на головке (1 шт.);
  • прокладки системы выхлопа (2 шт.);
  • фильтр масляный реготмас;
  • оснастка под термосопротивление (картер, головка, холодильник, масловоздух, форсунка), датчик (3 шт.);
  • резиновые уплотнительные прокладки кольца в головке (3 шт.) после выпрессовки;
  • изготовленная муфта под ТНВД и прокладка под ТНВД (1 шт.), из бумаги;
  • термометр СП-32 на холодильник в сборе с корпусом (закуплены с поверкой);
  • мерные колбы топливных бачков;
  • штрихпробы;
  • заглушки в пульт;
  • прокладка холодильника на цилиндре (3 шт.);
  • полусфера (комплект 2 шт.);
  • шайба на шпильку головки (1 шт.);
  • гайка на головку блока цилиндра (1 шт.);
  • кран регулировки форсунки;
  • кольца для распылителя медные (2 шт. ОСТ 6);
  • масло МС-20 (2х5 л);
  • автомат блокировки воды;
  • гайки крепления двигателя и шайбы (по 2 шт.);
  • трубка медная с двумя гайками (длина, диаметр — по шаблону, с вальцовкой, с гайками и уплотнениями).

Проведена установка:

  • нового пульта управления ИДТ-90 в сборе, подсоединение проводов;
  • индикатора ИПЗВ-2 300000.22.000;
  • емкостного датчика 300000.22.900;
  • топливного насоса НТ-1 300000.03.800;
  • 3-х ходового крана;
  • гильзы 300000.02.001 в головке блока;
  • форсунки ФБ-7 300000.03.600 с распылителем;
  • приводного фланца ТНВД в сборе с валом 300000.09.601;
  • датчика воспламенения составляет Д-55;
  • клапанов (2 шт.);
  • поршневых колец (5 шт.).

На следующем этапе выполнены следующие действия:

  1. сборка узлов на плиту ИДТ-90 (электродвигатель, картер, головка блока, пульт, насос, кран, форсунка, штурвал), подсоединение трубками и прокладками;
  2. проверка на предмет отсутствия отдельных деталей, необходимости замены отдельных элементов — провода трубки датчики и пр., все наживляем;
  3. проверка, все ли установлено, все ли на месте, подключение, сборка.

При обнаружении неисправности, отсутствия деталей, необходимости их замены составляется соответствующий акт. По данному проекту все было в норме, поэтому после ремонта и модернизации были проведены заключительные и тестовые мероприятия:

  • подключение коммуникации (вода-охлаждение, слив жидкости, электроснабжение, газоотведение выхлопных газов);
  • запуск на холодную, проверка, диагностика при наличии масла МС-20 дизельного топлива в канистре;
  • проведение испытания на контрольных топливах;
  • получение лабораторных проб по контрольным топливам;
  • после получения положительных результатов испытания — консервация, упаковка, сбор ЗИП, отгрузка, транспортировка в целом виде заказчику.

Консервация установки проведена в собранном виде в деревянную тару. Для отгрузки и доставки до заказчика привлечена транспортная компания. На завершающем этапе уже после доставки и установки на место эксплуатации выполнена:

Консервация установки проведена в собранном виде в деревянную тару. Для отгрузки и доставки до заказчика привлечена транспортная компания.

На завершающем этапе уже после доставки и установки на место эксплуатации выполнена:

  • настройка всей системы ИДТ-90 до рабочего состояния;
  • приемка, установка, монтаж, запуск, проверка работоспособности;
  • доводка и испытания ИДТ-90 по контрольным топливам до рабочего состояния;
  • подписание акта выполненных работ.

Как будет решена ваша проблема сбоев в работе и проведено устранение нестабильности показаний на установке ИДТ-90 с ее модернизацией

«Промтехоснащение» (ПТО, ООО «Промтехоснащение») – известная в РФ компания, которая предлагает продукты в сфере автоматизации производств. У вас появилась проблема, которая требует устранения нестабильных показаний на установке ИДТ-90? Как видите, наши специалисты могут найти решение даже в достаточно сложных случаях. Они:

  • диагностируют неполадки;
  • проведут ремонт до восстановления корректной работы;
  • найдут наиболее подходящие решения с оптимизацией затрат;
  • выполнят модернизацию, после которой ваша установка начнет давать результаты без сбоев и рисков получить неверные данные.

Описанный проект модернизации установки ИДТ-90 – реальный, и любой наш потенциальный заказчик может получить отклик на него, чтобы понять, почему обратились именно в компанию «Промтехоснащение». Принимаем заявки от предприятий, действующих в любых регионах России. По вашей заявке:

  • объясним, почему для владельцев оборудования выгодна модернизация одновременно с ремонтом;
  • восстановим стабильные показания на моторной установке ИДТ-90;
  • восстановим работу ИДТ-90 с исчерпанным моторесурсом и другими проблемами, избавим от необходимости покупки нового оборудования;
  • найдем решение и выполним ремонт с последующей модернизацией установки ИДТ-90.

Допустимо заказать восстановление ИДТ-90 как с предоплатой, так и с постоплатой, в рассрочку. Средства принимаем по безналу. Оформляем полный пакет документов. Даем гарантии на все виды работ, прикладываем гарантии производителей запчастей, расходников.

  • Звоните или пишите нам, чтобы обсудить возникшую проблему, получить предварительную бесплатную консультацию, составить с помощью нашего сотрудника техническое задание, запланировать выезд бригады мастеров на ваше предприятие.